Белорусский рынок грузоперевозок трещит по швам

Раньше республика Беларусь и ее грузоперевозчики получали неплохие доходы от транзита по территории страны. После введения Россией запрета на ввоз некоторых продуктов из Европы, ситуация изменилась. Владельцы транспортного бизнеса в Белоруссии отмечают, что «война санкций» негативно отражается на их деятельности и на всей отрасли в целом.

Гендиректор компании «Брестинтертранс» Петр Иванов отметил, что ставки уже упали на четверть. Предприятия работают ради работы, говорит он, ведь платить налоги надо, а расходы на топливо, платные дороги и техосмотры все время растут. Компании пытаются занять новые ниши, ищут возможные направления, перестраиваются.

Эксперты подтверждают, что конкуренция на рынке стремительно растет, причем это касается не только рейсов из Европы, но и внутренних грузоперевозок. Перевозчики берутся за любые варианты. Некоторые компании намеренно демпингуют цены, чтобы завладеть большим объемом заказов. Грузоперевозчики не рассчитывают на традиционное осеннее оживление и с тревогой смотрят на будущее этой отрасли.

На собрании, прошедшем в августе под эгидой Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков, представители грузоперевозок и таможенных органов обсуждали ситуацию и будущее белорусского транспортного рынка. Пока вопросов больше, чем ответов. Так фуры, следующие в Узбекистан, не пускают, несмотря на то, что по документам все хорошо. Говорят, нельзя все равно. Поднимался вопрос о возможной переработке иностранных грузов на территории Беларуси и последующей отправке в Россию, но и в этом случае грузоперевозчикам нужно внимательно отнестись к документации, подстраиваться под новые правила.

Пока две стороны разбираются между собой, страдает третья. Брестским перевозчикам остается только ждать перемен.