Дальневосточная ж/д возобновила прием контейнеров к погрузке в полувагоны

Управлением ОАО «РЖД» решена проблема с контейнерными перевозками на Дальневосточной ж/д, ограничение на которые наложило решение Ространснадзора.

Сообщил об этом Максим Белоусов, начальник Дальневосточного территориального центра ФТО, на заседании межрегионального координационного совета, посвященном вопросам о потребностях грузоотправителей. В августе вступило в силу предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, что вызвало серьезную проблему с отправкой контейнеров в полувагонах.

После этого в Совет операторов ж/д транспорта поступило много жалоб от грузоотправителей и владельцев вагонов, которые столкнулись с массовыми отказами принимать к перевозке контейнерные грузы на нескольких станциях Дальневосточной ж/д. Предписание Ространснадзора, вышедшее 31 июля, обязало компанию «РЖД» отменить распоряжение, которое утверждало местные технические условия крепления и размещения перевозимых в люковых полувагонах контейнеров. Этим предписаниям уже почти 8 лет. Они были разработаны с учетом всех требований, необходимых для обеспечения безопасности грузоперевозок и сохранности перевозимых грузов. На совете эксперты также отметили, что за весь срок действия этих предписаний недостатков в их работе, которые бы давали основания для их отмены, не выявлено. В ответ представители надзорного органа пояснили, что предписание выдавалось только в отношении тех условий, срок действия которых закончился.

Начальник ТЦФТО сообщил, что эта проблема уже решена. Компания «РЖД» быстро нашла выход из ситуации, и контейнерные грузы снова принимаются к перевозке в полувагонах.

По данным филиала компании «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной ж/д, за 7 месяцев объем перевозок составил порядка 270 000 ТЕU (эквивалентно объему двадцати-футового контейнера). В них было погружено и перевезено более 3,1 миллионов тонн грузов – этот показатель выше прошлогоднего на 8%. Максим Белоусов подчеркнул, что железнодорожникам такие перевозки выгодны, так как контейнеры относят к классу высокодоходных грузов.