Дальнобойщиков приучают пользоваться площадками для отдыха

Ближе к вечеру на подъездах к Кольцевой скапливается большое количество большегрузов – они ожидают наступления 22 часов, когда им официально разрешается проезд по МКАДу. Несмотря на то, что местные власти позаботились о создании удобных площадок для отдыха дальнобойщиков, водители не горят желанием ими пользоваться.

Дальнобойщики с многолетним опытом рассказывают, что останавливаются обычно на заправках, площадках перед придорожными кафе или прямо на трассе, включая аварийку.

Специализированные отстойники для тяжеловесных фур не устраивают их в первую очередь потому, что они не хотят отклоняться от заданного маршрута и проезжать несколько лишних километров.

Уже больше года прошло с тех пор, как было введено ограничение на въезд большегрузного транспорта на территорию Москвы. За это время власти построили не только несколько площадок-отстойников, но и 8 парковок, рассчитанных на 300 машиномест и обустроенных всеми удобствами для полноценного отдыха водителей.

Александр Зайцев, министр транспорта области, рассчитывает, что в ближайшее время властям удастся приучить дальнобойщиков пользоваться этими площадками. Он отмечает, что уже несколько таких парковок превратились в мини-гостиницы и пункты питания для водителей, а одна из парковок стала местом, где производится минимальная сортировка товаров.

Правительство надеется на рост популярности отстойников у водителей большегрузов и видит перспективы в развитии специализированных парковок для фур. Эксперты же считают, что следует увеличить штрафы за остановки на обочине при подъезде к Кольцевой и в удалении от нее. А в будущем построить такие площадки на подъезде к Московской области и распространить запрет на движение фур в дневное время на весь регион.