Экономический кризис в сфере автомобильных перевозок

По данным Росстата в последнее время значительно выросло количество убыточных предприятий, занимающихся автомобильными перевозками грузов. Несомненно, большое влияние оказал минувший несколько лет назад экономический кризис. Но падение рентабельности многих автоперевозчиков имеет и другие причины. К снижению эффективности работы автотранспортных предприятий привела совокупность факторов, среди которых увеличение накладных расходов, кадровая нестабильность, а также банкротство контрагентов.

Существенные сложности в ситуации внесло объединение соседних стран в таможенный союз. Особые трудности в связи с этим испытывают небольшие предприятия, расположенные в Центральной России. Большая часть экспорта и импорта проходит через соседние страны, Белоруссию или Казахстан. В результате этого значительно уменьшается количество заказов у российских компаний, осуществляющих перевозки грузов из Германии и других стран.

Многие небольшие автоперевозчики применяют упрощенное или вмененное налогообложение, что лишает их возможности оформлять транспорт в лизинг. В результате этого у них возникают сложности с обновлением транспортного состава. Как известно, эксплуатируемый в течение многих лет транспорт требует больше ремонт и является более дорогим в обслуживании. Все это также наносит ущерб экономической деятельности автоперевозчиков и уменьшает их рентабельность.

Однако многие аналитики среди причин снижения рентабельности отрасли называют большую погрешность и общую неточность данных Росстата. Некоторые предприятия специально занижают показатели прибыли, стремясь уйти от налогов. Таким образом, реальное количество предприятий с низкой рентабельностью составляет всего около 30%.