Готовность дорожных служб к зиме

Как дорожные службы встретили нынешнюю зиму? Какие технологии применяют? Какие сделали выводы их опыта прошлых лет и как теперь намерены справляться с самыми частыми проблемами?

Как сообщает руководитель Федерального дорожного агентства Росавтодор Минтранса России Роман Старовойт, еще летом был разработан перечень мероприятий по подготовке к зиме. Согласно этому плану, вся страна делится на две зоны в зависимости от климатических условий. Южная зона должна быть готова к зимнему периоду 1 ноября, а северная – еще раньше, 1 октября. Агентство подготовило необходимые объемы песка, реагентов и пескосоляной смеси и 9 тысяч единиц дорожной техники для содержания всех федеральных автодорог.

Помимо материалов и техники, Росавтодор наладил оперативную связь с синоптиками: агентство регулярно получает сводки погоды и через различные ресурсы предупреждает водителей об ожидаемых неблагоприятных погодных условиях. Также дорожники призывают водителей своевременно подготовить свой автомобиль к приходу зимы.

На просторах нашей родины немало таких трасс, которые часто называют проблемными, — расположенные в местах со сложным рельефом или в тяжелых погодных условиях. Таким дорогам уделяется отдельное внимание. Нередко на этих трассах вводят ограничения для проезда большегрузного транспорта. Во время заносов или снегопадов для тяжеловесов продумывают пути объезда, а на трассах дежурят дорожные службы.

Важное изменение произошло и в договорном процессе. Росавтодор больше не заключает договоры о зимнем содержании дорог с подрядными организациями со сроком действия на 1 год. Теперь договоры заключаются на 5 лет. Ожидается, что это нововведение позволит компаниям-подрядчикам получить четкое представление об особенностях трассы и распланировать свои финансы так, чтобы иметь всю необходимую технику для обслуживания дороги.