Керченский транспортный переход может стать самым дорогостоящим в мире

С присоединением Крыма проект о создании транспортного перехода через Керченский пролив стал стремительно приближаться к своей реализации.

По расчетам он займет второе место по стоимости среди подобных проектов в мире после китайского Даньян-Куньшаньского виадука, продолжительность которого составляет 164,8 км и стоимость строительства 8,5 млрд долларов.

На реализацию Керченского амбициозного проекта планируется инвестировать порядка 8,17 млрд долларов, что в рублях составляет 283,19 млрд. При этом, общая длина нашего транспортного перехода никак не может сравниться с китайским мостом – 7,5 км. Уже сегодня можно предположить, что, несмотря на это, новый переход побьет все рекорды и станет все-таки первым по стоимости мостом в мире.

Заказчиком инженерных исследований и технико-экономического обоснования назначили госкомпанию «Автодор». Ее глава Сергей Кельбах сообщил, что, скорее всего, это будет совмещенный, автомобильно-железнодорожный переход. Предварительный проект комбинации железнодорожного туннеля и наводной автомобильной дороги отклонен в связи с тем, что требует больших временных и финансовых затрат.

Переход будет состоят из двух мостов. Основной участок, длинной 6,1 км, соединит крымское побережье с островом Тузла, в районе Цементной Слободки. Этот мост будет двухуровневый. Верхний уровень – это четырехполосная автомагистраль, нижний – двухколейная железнодорожная линия. Высота пролетов составит не менее 50 метров, чтобы не мешать дальнейшему движению судов через Керченский пролив.

Далее путь пройдет по Тузле, рельсы и автодорога будут пролегать параллельно. Таким же образом они соединят остров с насыпной дамбой.

Разработчики планируют выполнить все работы за 3,5 года и открыть движение к 2018 году.