Московские власти планируют ввести аккредитацию грузоперевозчиков

Управление Московского транспортного узла обратилось к властям столицы с просьбой  о введении в ближайшее время системы аккредитации грузовых автомобилей. Для этого МТУ предлагают создать Центр по управлению грузовой логистикой.

Европейские страны уже имеют такой опыт. Там в соответствующих центрах проверяют состояние грузового транспорта, квалификацию водителей и собирают финансовую документацию по компаниям.

В планах МТУ открытие четырех таких логистических центров, а также реконструкция существующих грузовых дворов. Грузовые дворы будут вынесены за пределы Малого кольца.

Исследования московского грузопотока показали, что 1/3 грузовых автомобилей, курсирующих по Москве, является транзитными, в том числе осуществляющими международные перевозки из Китая и других отдаленных регионов. Цель создания грузовых дворов – избавить город от статуса транзитного узла.

Кроме того новой организации придется выполнять функцию диспетчеризации, что позволит систематизировать движение грузовиков и сократить их количество на дорогах Москвы.

Логистические эксперты замечают, что аккредитоваться должны только коммерческие грузоперевозчики, а предприятия, осуществляющие технические и хозяйственные нужды, стоит освободить от этой обязанности.

По мнению Светланы Домниной, председателя совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты, введение в эксплуатацию грузовых дворов, скорее всего, отразится на бизнесе и на ценах на товары, т. к. стоимость грузоперевозки возрастет. Тем не менее, это нововведение способно значительно улучшить ситуацию на столичных дорогах, при условии, что городские власти отдадут места, где были старые логистические центры, под социальные объекты: школы, детские сады, больницы, отмечает Домнина.