Москву и Санкт-Петербург сможет соединить инновационный магнитолевитационный мост для грузоперевозок

Анатолий Зайцев, председатель совета директоров ОАО «Национальные скоростные дороги», озвучил доклад, посвященный разработке проекта городского транспорта и контейнерного моста с применением магнитолевитационных технологий. Анатолий Зайцев отметил, что основной критерий, по которому современная транспортная система не отвечает запросам отечественных производителей, – это скорость грузовых перевозок.

После проведенных научно-исследовательских изысканий предлагается два инновационных проекта: контейнерный мост между терминалами Москвы и Санкт-Петербурга и пассажирский транспорт, соединяющий Дворец конгрессов и станцию метро Обухово.

Гендиректор «Национальных Скоростных Дорог» Валентин Занин в докладе об экономической целесообразности новых проектов подчеркнул, что магнитолевитационные технологии в транспорте обладают высоким платежеспособным спросом, наравне с тем ростом, который имела мобильная связь на заре своего возникновения. Этот проект действительно интересен частным инвесторам, так как вложенные деньги уже скоро начнут приносить доход. Государственные средства в реализации проекта задействоваться не будут. От государства ожидают только политической поддержки и землеотвода под дорогу.

В 2014 году будут полностью завершены научные исследования и эксперименты, и можно будет приступить к созданию образца платформы для осуществления контейнерных перевозок на основе магнитолевитационных технологий.

Магнитолевитационный транспорт – новый вид железнодорожного транспорта. Благодаря применению магнитолевитационной технологии поезд зависает над транспортными путями и с высокой скоростью движется над ними за счет электродвигателя. В Китае такой поезд уже запущен, новая технология позволяет ему развивать на коротком отрезке в 30 км скорость свыше 300 км в час.