Наступивший год будет сложным для малых логистических компаний

В 2014 году мелкие компании, осуществляющие грузоперевозки, ожидают большие трудности. Виной тому многие экономические факторы, среди которых и общее понижение объемов грузовых перевозок на фоне спада экономики.

Эксперты в области логистики говорят, что объемы грузоперевозок в 2014 году в лучшем случае останутся на том же уровне, что и в 2013 году. Так член Ассоциации международных автомобильных перевозчиков г. Казань Александр Линдваль прогнозирует снижение объемов экспортных отгрузок в связи со сложной экономической обстановкой в Европе. Этот процесс коснется компаний, осуществляющих как автомобильные, так и морские перевозки контейнеров.

Также серьезные трудности для грузоперевозчиков повлекло введение Федеральной таможенной службой ограничения действия Конвенции о международной дорожной перевозке грузов по России.

Несмотря ни на что, предприятия, организующие автомобильные грузовые перевозки, настроены решительно. Гендиректор транспортной компании «Логистика» Рашит Калимуллин, который также занимает пост вице-президента НП «Логистика и автоперевозки Татарстана», говорит, что имея опыт выживания во время кризиса 2008-2009 гг., грузоперевозчики будут стараться удержаться на плаву.

В 2013 году на логистическом бизнесе негативно отразилось повышение цен на топливо, технику, запчасти.

Высокий утилизационный сбор, который ввели с начала этого года практически на все машины, также заставит небольшие компании отказаться от приобретения нового транспорта.

Малый бизнес уже испытывает большие сложности. Количество заказов сокращается, и крупные компании справляются с их объемами, поэтому многие заказчики не видят необходимости обращаться в небольшие фирмы. Мелкие перевозчики сыпятся и, по мнению экспертов, этот процесс будет продолжаться в 2014 году.