Новый взгляд на развитие транспортной системы

На Пассажирском форуме — 2013, замминистра транспорта РФ Николай Асул отметил, что суммарный ущерб государства из-за негативных последствий транспортной деятельности превысил 10% ВВП в год. При этом к факторам, которые существенно снижают транспортный спрос населения, отнесено несоответствие развития транспортной инфраструктуры потребностям граждан. Помимо этого – крайне затруднены интермодальные перевозки. Николай Асаул заметил, что наблюдается недостаточное количество современного подвижного состава, наряду с этим – полностью отсутствует взаимоувязка транспортной и градостроительной политики. Итогом такой ситуации становится перегруженность имеющейся инфраструктуры, а также существенное снижение скоростей.

По оценкам, на данный момент в режиме перегрузки используется более одной четверти федеральной автодорожной сети. К этому числу относится подавляющее большинство участков, примыкающих к крупнейшим городам РФ.

Решить проблемы автодорожной отрасли можно, однако при этом особое внимание стоит уделить системе воссозданных дорожных фондов. Так, в 2013 году их общий размер ориентировочно составит 470 млрд. рублей, этот показатель в 2,5 раза больше аналогичного за 2010 год.

По словам Асаула, проблемой является и то, что при значительном росте спроса на воздушный транспорт количество аэропортов не увеличивается, что существенно снижает их пропускную способность. Лишь за прошедший год на 20% возросло число людей, использующих услуги авиаперевозчиков.

Для решения обозначенных проблем необходимо «с чистого листа» подойти к вопросам развития транспортной системы. Так, к 2030 году требуется удвоить показатель соц. мобильности до 15 тыс. пассажиро-км на одного человека в год. И важно, что такой подход уже нашел отражение в государственной транспортной стратегии до 2030 года.