ФАС заподозрила Минтранс в преднамеренном ограничении конкуренции на рынке тахографов

Федеральная Антимонопольная служба сообщила о своих подозрениях в ограничении конкуренции на развивающемся рынке тахографов. Служба указала на явные признаки несоответствия приказа, разработанного Минтрансом, закону о конкуренции. От документа, разработанного Министерством транспорта, оказывается в выигрыше компания «Атлас-Карт».

Этот документ ограничивает покупателей в выборе устройств и приводит к выявлению единственной компании-монополиста на рынке контрольных устройств, заявил начальник управления контроля промышленности Антимонопольной Службы Максим Овчинников.

В Росавтотрансе прокомментировали, что все требования совершенно прозрачны и любая компания может подать заявку на получение сертификата, подтверждающего соответствие ее оборудования требованиям, прописанным в приказе.

В этом приказе Минтранса, принятом в феврале прошлого года, в качестве обязательного условия указывается наличие блока СКЗИ (специального средства криптозащиты информации), лицензию на установку которого в России получила только компания «Атлас-Карт», что делает ее монополистом в этом сегменте. Кроме того, блоки СКЗИ требуют замены раз в 3 года, что также позволяет поставщику получать дополнительную прибыль.

Любопытно, что директор по развитию «Атлас-Карт» Виктор Прокопенко фигурирует и как автор файла приказа, размещенного на сайте министерства.

Пользователи контрольного оборудования также не в восторге от постановления, так как, по сути, этот приказ заставляет их заменить уже установленные тахографы на новые аппараты, которыми не умеют пользоваться ни водители, ни многие сотрудники ГИБДД. Представители компаний, осуществляющие автомобильные и морские перевозки контейнеров, подозревают, что они страдают от некой коррупционной схемы, направленной на обеспечение одного предприятия прибылью.