Китай стремится к первенству на рынке навигационных систем

В планы правительства Китая входит расширение государственной навигационной системы Beidou к 2014 году с целью завладеть 2/3 национального рынка и 80% мирового. Такой проект уже утвержден Госсоветом Китая.

На развитие отраслей промышленности, связанных с навигацией, в числе которых и производство навигационных чипов, планируется инвестировать порядка 65 миллиардов долларов.

В этот план входит ряд крупных проектов, реализация которых намечена на ближайшие годы. Основной из них – завершить создание национальной навигационной системы, которая к 2020 году будет состоять из 30 спутников, а также разработать базовые технологии для производства навигационных чипов, развитие Beidou и внедрение сопутствующих нововведений в различных областях:  энергетике, транспорте, связи, банковской и общественной безопасности.

По решению Минтранспорта Китая, уже в нынешнем году в обязательном порядке должны будут устанавливаться системы Beidou на автобусах и транспортных средствах, осуществляющих перевозки из Китаяопасных материалов.

Вице-президент навигационной компании BDStar Navigation Ху Ган утверждает, что главной проблемой развития национальной навигационной системы является стоимость китайских навигационных чипов. В сравнении с зарубежными чипами, китайские выходят дороже, а при этом получаются еще и крупнее иностранных аналогов. Поэтому сегодня Beidou распространена в основном в военной (40%) и промышленной (60%) отраслях, то есть там, где требования к размерам и энергопотреблению чипов не так важны, подметил Ху Ган.

Директор GNSS и LBS-ассоциации Китая Цао Чун заявил, что на лицо отставание китайской промышленности в сфере производства чипов на три года. В то время как многие страны уже могут интегрировать навигационные чипы в одной микросхеме, Китай пока производит однофункциональный чип, сообщил Цао Чун.