Контейнерные перевозки в РФ: сегодня и завтра

В последнее время, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в России наблюдается рост инвестиций в контейнеризацию морских перевозок. За прошлый год рост контейнерного рынка составил порядка 5,3%. В основном этот прирост наблюдается в дальневосточных портах, в то время как показатель контейнеризации в Большом порту Санкт-Петербурга увеличился менее чем на 1%.

Егор Говорухин, заместитель коммерческого директора Global Ports –самого крупного в России оператора контейнерных терминалов, на конференции, посвященной развитию Большого порта Санкт-Петербург, отметил, что ожидается рост контейнерных перевозок и в дальнейшем, но в основном на Дальнем Востоке, за счет торговли с Китаем.

На данный момент доля контейнерных грузов на фоне общего объема внешнеторгового потока РФ невелика: импорт – менее 20%, а экспорт – примерно 1,7%.

Эксперты называют несколько причин, сдерживающих развитие портов Санкт-Петербурга и области. Основной проблемой является недостаточная глубина вод восточной части Балтийского моря, что ограничивает в значительной степени прием современных океанских судов. Так как приходится перегружать грузы с океанских линий на фидерные, стоимость и время доставки увеличивается.

Также проблемой является нехватка автодорожных и железнодорожных путей к портам Ленобласти. Еще среди главных причин эксперты выделяют дефицит площадей складирования грузов и длительность процесса прохождения таможенных процедур.

Сегодня санкт-петербургский морской порт развивается за счет реконструкции действующих аванпортов и терминалов. Ведутся работы по увеличению пропускной способности контейнерных терминалов и емкости складов.

Специалисты отмечают, что в ближайшее время возможно падение объемов контейнерных грузов из-за санкций, но конкретных цифр не называют.