«Роснефть» рассчитывает сэкономить на транспортировке нефтепродуктов, используя железные дороги

«Роснефть» планирует снизить расходы на транспортировку нефтепродуктов за счет использования для перевозки железнодорожного транспорта, стало известно из материалов компании.

В 2014-2016 годах предприятие собирается перезаключить контракты с операторами перевозок на тендерах и сэкономить с помощью услуг железной дороги 2,7 миллиарда рублей. Также «Роснефть» будет использовать другие меры для сокращения издержек: делать упор на групповые отправки грузов, применять цистерны больших объемов, сообщил представитель компании.

Уже на нескольких заводах (на Куйбышевском, Сызранском и Новокуйбышевском) и в Ангарской нефтехимической компании «Роснефть» применяет современную технологию тепловизионного контроля, с помощью которой можно контролировать объем топлива, заливаемого в цистерну, что также позволяет экономить. Такая технология уже применялась на Рязанском НПЗ. Увеличивая загрузку цистерн, представители компании планируют сэкономить на перевозках ж/д транспортом до 100 миллионов рублей за 2014 год. Так как стоимость транспортировки темных нефтепродуктов по железной дороге рассчитывается исходя из грузоподъемности цистерны, а не из фактического веса груза, получается, что при недоливе до максимального уровня грузоотправитель платит за «перевозку воздуха», поясняют представители компании.

Еще компания сможет сократить расходы на экспортные грузоперевозки за счет привлечения речного транспорта. Так, в этом году поставки, осуществляемые по речным путям, вырастут на 70%, то есть до 6 миллионов тонн.

Железнодорожным транспортом «Роснефть» в основном экспортирует нефтепродукты от своих нефтеперерабатывающих заводов: в прошлом году эта цифра составила 73,5% от всего объема перевозок. Причем, объем перевозок значительно вырос именно в 2014 году: до 27 миллионов тонн, то есть по сравнению с 2012 годом на 48%. Нефть же обычно экспортируют трубопроводным транспортом – более 94% (92 миллионов тонн). Затраты на экспортные грузоперевозки ж/д транспортом «Роснефти» возросли до 1880 рублей за 1 тонну, то есть на 8%. Стоимость же поставок экспортируемых нефтепродуктов по трубе снизилась на 12,1% (за 1 тонну – 2100 рублей).