Роставтодор готовит расчеты для системы взимания платы за проезд с 3,5-тонников

Роман Старовойт, руководитель Росавтодора, сообщил, что Федеральное дорожное агентство уже занимается подготовкой расчетов и рассматривает предложения о распространении новой системы взимания платы на грузовые авто массой выше 3,5 тонн.

Старовойт объяснил, что в агентстве еще ожидают протокол президиума Государственного совета, в котором будут изложены конкретные меры и расчеты, но работа в Росавтодоре над этим вопросом уже началась.

По словам Р. Старовойта, эта идея была озвучена на заседании Государственного совета в г. Новосибирск. Сразу началось обсуждение, что для того, чтобы принять решение стоит воспользоваться опытом европейских государств и выбрать один из двух путей: либо вводить оплату с 12-тонников и 3,5 -тонных грузовиков одновременно, либо поступательно. То есть сейчас надо утвердить размеры платы и порядок ее введения.

Глава Росавтодора отметил, что если рассматривать этот вопрос с чисто технической стороны, то, скорее всего, решаться он будет поступательно. Чиновник пояснил, что количество грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн значительно превышает число 12-тонников. Маловероятно, что к 1 ноября 2015 года удастся найти столько бортовых устройств и успеть оснастить ими все автомобили.

Как сообщалось ранее, министерством транспорта Российской Федерации было принято решение о распространении системы платы за проезд грузового транспорта массой более 3,5 тонн. Об этом стало известно в ходе заседания Госсовета, которое прошло в Новосибирске. Ожидается, что сбор оплаты проезда с грузовиков тяжелее 3,5 тонн позволит ежегодно собирать в Федеральный дорожный фонд около 80 млрд рублей. Эти средства, сообщает министр транспорта Соколов Максим, будут распределены между регионами и направлены на строительство и ремонт дорог.

По словам Романа Старовойта, в региональные дорожные фонды будет направляться до 1/3 средств, собранных с грузовых автомобилей.