Тяжелая реабилитация после введения запретов

Последние 17 месяцев транспортные компании, доставляющие грузы в Москву, сталкиваются с одной и той же проблемой: им надо продумать, где и когда водители смогут оставить машину на стоянке, и при этом спланировать оптимальное время доставки. Связано это с запретом на проезд фур по дорогам Москвы в дневные часы.

Средняя скорость движения автомобильного потока по Москве увеличилась, но не значительно – на 7%. Эксперты утверждают, что количество автомобилей на дорогах не уменьшилось, но произошло перераспределение времени. В то же время, пробки в утренние часы и в вечерние не исчезли. В правительстве же считают, что даже небольшое увеличение скорости потока – это уже результат: время в пути для автомобилистов сокращается, пропускная способность московских дорог увеличивается. Тем более, даже такое увеличение скорости экономит городскому бюджету порядка полумиллиона рублей ежегодно.

С другой стороны, введение особых условий для большегрузов вызвало рост расходов на логистику. Например, склады, расположенные в 10-километровой зоне от Кольцевой, подняли стоимость аренды на 10-15%.

Кроме того, водители фур стали оставлять автомобили в спальных районах  подмосковных населенных пунктов и Москвы, что парализовало движение там практически полностью. Проблему попытались решить с помощью рейдов, выявляя незаконно припаркованные автомобили.

Также власти Москвы заботятся о введении новых парковок для грузовиков. На данный момент по Москве их насчитывается порядка 150. Этим летом запустили приложение для мобильных устройств, с помощью которого водители могут находить эти стоянки.

Одновременно правительство в разы повышает штрафы за выезд на Кольцевую в дневные часы.

Единственный способ проехать по МКАД в запрещенное время – это получить специальное разрешение. Но водителям все чаще отказывают в его выдаче.