Первый путепровод в России на платной основе: взгляд с разных сторон

Члены правительства Московской области посетили Рязань с целью ознакомления с работой и возможностями первого в России платного путепровода. В Подмосковье планируется построить порядка 50 таких сооружений и представителей власти интересовали сроки работ, их стоимость, а также правовая сторона вопроса.

Платный путепровод был создан в Рязани в конце 2012 года. Он был возведен на средства частной компании и стал первым шагом к отказу от железнодорожных переездов. Для строительства был выбран самый загруженный переезд.

Первые три месяца путепровод функционировал бесплатно, но после окончания всех организационных  работ, проезд по нему стало необходимо оплачивать монетами или специальными смарт-картами, что занимает считанные секунды. В каждую сторону открыто по три полосы. Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет 20 рублей, для грузовиков – 40 рублей. Оплата смарт-картой дает скидку 20%. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты могут пользоваться путепроводом бесплатно, так же, как и транспорт, принадлежащий муниципальным учреждениям или спецтранспорт (скорая помощь, полиция, МЧС).

Раньше бывало, что машины стояли в очереди на переезде по часу-полтора. Теперь в этом месте не бывает скопления машин, в часы-пик максимальное время задержки автомобилей составляет 10 минут. К тому же для обслуживания путепровода достаточно коллектива из 30 человек, сообщает Сергей Пименов, генеральный директор компании «РДП-Рязань», владеющей сооружением.

Еще один плюс нового сооружения – это безопасность движения при переезде через железнодорожные пути. Раньше на этом переезде водители часто пытались проскочить под закрывающимся шлагбаумом.

Рязанский опыт показал, что строительство платного путепровода на деньги частных инвесторов – дело нужное и перспективное, как для региона, так и для самих предпринимателей.