Правительство России решило урезать расходы на дорожную безопасность

23 сентября на очередном заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что расходы на реализацию федеральной целевой программы, направленной на повышение безопасности движения на российских дорогах в 2013 – 2020 гг., составят 32 миллиарда рублей.

Планируется, что из этой суммы 17 миллиардов рублей будет отчисляться из федерального бюджета, а 14 миллиардов – из средств региональных бюджетов. При этом Медведев не дал никаких комментариев о причинах, вызвавших сокращение субсидирования программы в три раза в сравнении с первоначальными планами.

Стоит отметить, что год назад  в правительстве был одобрен проект, в соответствии с которым на реализацию программы должно было быть выделено порядка 49 миллиардов рублей. Полная стоимость воплощения ФЦП составляла 99 миллиардов рублей.

Новый уровень объема финансирования программы ниже даже расходов на аналогичный проект 2006 – 2012 гг. При том, что тогда программа была рассчитана на 6 лет и затраты составили примерно 48 миллиардов рублей.

Во время выступления премьер-министр подчеркнул высокую эффективность предыдущей государственной программы. Он рассказал, что уровень смертности на российских дорогах значительно сократился – практически на 20%. Стоит обратить внимание на то, что озвученный им показатель совпадает с цифрой, представленной на сайте выполненной федеральной программы, но расчеты там представлены за период с 2004 по 2012 годы. Если брать период с 2006 года, когда был запущен проект, то показатель получается заметно ниже – 14 с половиной процентов.

Новую федеральную программу уже раскритиковали члены экспертного совета при правительстве России. Они подчеркнули, что уровень смертности на российских дорогах значительно превышает средний уровень развитых государств. У нас это т показатель составляет 4,17 погибших на 10 тыс. машин, для сравнения в развитых странах – не больше 1 смертельного случая на 10 тыс. автомобилей. Представители совета указывают на необходимость использования международного опыта и изменения законодательства. Более радикальные меры, считают эксперты, позволят обеспечить безопасность граждан на дорогах, а также страхование грузов при перевозке.

Стоит заметить, что заявления Медведева о понижении затрат на целевую программу по обеспечению безопасности на дорогах появились сразу после того, как правительство приняло решение сократить расходную часть государственного бюджета на 2014 – 2016 гг. Но официальной информации о связи снижения финансирования ФЦП с запланированным ограничением бюджета на данный момент нет.