Развитие дорожной инфраструктуры тормозит несколько факторов

В конце июня прошел автопробег «Россия 2014». Он показал, что российские автодороги находятся в плачевном состоянии. По данным мировой статистики, в списке из 144 стран мира Россия занимает 136 место по показателям качества дорог. Автомобилизация же страны при этом стремительно увеличивается.

Однако дорожная инфраструктура развивается медленно. Более того, ситуация с каждым годом только ухудшается: в мегаполисах увеличиваются заторы, не хватает парковочных мест, а в регионах – состояние дорожного полотна зачастую не соответствует современным стандартам.

Первая причина – это устаревшая нормативная база для создания автодорог. Ряд технологий, которыми пользуются в России, были разработаны еще в советский период. Необходимо осуществить переход на современные европейские нормы и сделать эту сферу привлекательной для инвесторов.

Вторая проблема – постоянный рост стоимости дорожных материалов и существование в России монополии в этой области. Здесь требуются глобальные системные изменения, а также борьба с коррупцией.

Третья причина – слабое развитие придорожного сервиса, то есть отсутствие придорожных мотелей и мест отдыха вдоль трасс.

Еще одной проблемой является отсутствие дифференцированных ставок налога на транспорт. Требуется новая система оплаты, в зависимости от характеристик транспортного средства и интенсивности использования дорог.

Таким образом, для обеспечения стабильного развития российской дорожной отрасли необходимы три основные составляющие: инвестиции, инновации и контроль качества. К 2017 году уже ожидается осуществить полный переход на современный стандарты. В целом, увеличивающаяся автомобилизация и ожидаемое развитие дорожной и придорожной сфер позволяет прогнозировать рост рынка автомобильных перевозок.