РЖД совместно с руководством ЯНАО дорабатывает модель развития Северного широтного хода

18 ноября состоялась встреча руководства Ямало-Ненецкого автономного округа с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, в ходе которой они обсудили вопросы взаимодействия и реализации строительства Северного широтного хода и инфраструктурных проектов округа в целом.

Белозеров гарантировал, что «РЖД» сделает все, чтобы этот проект был наиболее экономичным в плане финансовых затрат. По словам президента компании, обязательно найдется самый оптимальный вариант решения вопроса. РЖД нужны и перспективы развития сети, и новая грузовая база. Все технические детали партнеры будут обсуждать вместе и совместно реализуют этот проект.

В ответ Дмитрий Кобылкин заметил, что сотрудничество с РЖД в стратегическом плане очень важно для развития инфраструктуры округа. Он назвал РЖД «флагманом» реализации масштабного проекта создания Северного широтного хода. Кобылкин подтвердил, что уже на этапе начала его воплощения крайне важно достичь синхронизации совместных действий, именно сейчас необходимо определиться с тарифами, грузовой базой, управлением движением. После того, как представители обеих сторон обсудили порядок взаимодействия, пришло понимание того, что дорогу эту строить нужно.

Строительство этой железнодорожной магистрали прокладывает путь к освоению богатейших природных месторождений Северного Урала. Благодаря проекту будет сформирован стратегически значимый транспортный полигон, который дополнит Транссибирскую магистраль, в будущем обеспечит выход к Арктике. В сообщении представителей РЖД говорится, что уже подтвержден планируемый объем перевозок по новой магистрали в объеме более 23 миллионов тонн.

Северный широтный ход соединит ж/д станции Обская, Салехард, Надым, Пангоды, Новый Уренгой, Коротчаево. Таким образом, расстояние между крайними точками составит 707 километров. Магистраль будет объединять несколько ж/д объектов и участков, а также мостовые переходы через р.Обь и Надым. В будущем планируется достроить железнодорожные участки между Надымом и Коротчаево.

Помимо того, партнеры сообщают, что новая железнодорожная магистраль Обская – Коротчаево, проходя через строящийся арктический морской порт Сабетта на полуострове Ямал, откроет выход к Северному морскому пути, а также к арктическим шельфам.