Увеличение складских запасов МАЗа и БЕЛАЗа

25 апреля в своем заявлении журналистам замминистра экономики Беларуси Александр Ярошенко озвучил причины увеличения складских запасов крупных автомобилестроительных заводов республики и возможные пути их устранения.

Вступление России (основного рынка сбыта белорусской техники) в ВТО, сужение внешних рынков, подобная тенденция и в партнерских отношениях с другими странами, вызвали повышение конкуренции, то есть причиной ситуации стали объективные факторы внешнего рынка. О заметном уменьшении объемов экспорта сообщают и грузовые компании, специализирующиеся на перевозках из Беларуси в Россию, и предприятия, осуществляющие транспортное страхование грузов. Ситуация не критична, но все же вызывает беспокойство.

Заместитель министра экономики видит выход из сложившегося положения в освоении новых рынков, снижении издержек производства и других затрат, повышении качества продукции при сохранении невысокой цены.

На конференции, посвященной этому вопросу, заместитель гендиректора БелАЗа заявил, что за последнее время практически в 2 раза упали продажи грузовиков не только их производства, но и конкурентов. Причины этих явлений он видит в падении цен на золото и общем застое в добывающей промышленности.

Чтобы избежать кризиса на предприятии целесообразным решением будет перекинуть продукцию на другие рынки. Перспективным считается сотрудничество с Австралией, Индонезией, ЮАР и Замбией.

БелАЗ уже начал продвигаться в новом направлении – в этом году в Индии откроется сервисный центр по обслуживанию белорусской техники и будет построено совместное предприятие.

В условиях нынешней стагнации добывающей промышленности белорусским компаниям, выпускающим сравнительно недорогие в обслуживании грузовые автомобили, приходится искать другие ниши в экономике.