Скорость металлургических грузоперевозок упала до полутора километров в час

Отсутствие пунктуальности железнодорожных грузоперевозок и слаженности в деятельности компаний препятствует развитию металлургической промышленности и увеличению товарообмена в российской экономике. Грузоотправитель, оператор, поставщик, РЖД, как звенья одной цепочки, тесно связаны между собой. Нарушение деятельности любого звена пагубно отражается на всех остальных и общем процессе грузоперевозки.

На конференции, посвященной взаимодействию металлургической промышленности с организацией грузовых перевозок, Игорь Латышев, глава управления по логистике ОМК, на примере своей компании показал положение отечественных металлургических предприятий в вопросе организации транспортировки грузов.

Латышев сообщил, что объемы отгруженных контейнеров ОМК-Сталь и ВМЗ ежегодно снижаются, при этом за 2013 год в несколько раз увеличилось количество вагонов с просроченным сроком доставки.

Опоздание в доставке сырья хотя бы на пять дней уже негативно сказывается на работе металлургического предприятия, а задержка на неделю и больше может вызвать остановку предприятия или вынуждает хранить на дополнительных складских площадках неоправданно-избыточные запасы сырья.

Также остро стоит вопрос брошенных грузовых вагонов. Интересно, что средняя скорость движения вагонов на АТЗ составляет полтора километра в час. Даже пешеход без труда обгонит наши поезда.

Новые трудности ожидают компанию после того, как вагоны все-таки достигают цели, – непросто организовать разгрузку неравномерно прибывающих партий. И компании ищут другие пути и обращаются к автотранспортным услугам. Тем более, на сегодняшний день наблюдается следующая тенденция: цена автоперевозок снижается, а ж/д перевозок – только растет. Так, например, грузоперевозки из Англии, организованные посредством грузового автомобильного транспорта, обойдутся дешевле значительно в сравнении с доставкой по железной дороге, об экономии времени в этом случае и говорить не приходится.

Также альтернативой ж/д транспорту является речной, благодаря своей низкой себестоимости.

Важнее всего организовать доставку точно в срок. Важна не столько скорость перевозки, которая и так падает с каждым годом, сколько ее надежность. Тем не менее, для металлургических предприятий очень сложно реализовать переход с железнодорожных перевозок на автомобильные или речные главным образом из-за огромных расстояний, которые должен преодолеть груз. Так что реальной альтернативы ж/д перевозкам в металлургии нет. Да и российские дороги просто не выдержат такие тяжеловесные автомобили.

Поэтому выход из ситуации сегодня – это объединение усилий с целью организации слаженной работы всех взаимодействующих лиц.