Ужесточение требований по эксплуатации пассажирского и грузового транспорта

С 1 апреля вступил в силу приказ, ужесточающий требования по эксплуатации пассажирского и грузового транспорта. В соответствии с ним все перевозчики, будь то транспортно-экспедиторская компания или пассажирская компания, должны в кратчайшие сроки установить в кабинах автомобилей тахографы.

Но большинство предприятий оказалось не готово к внедрению нововведения, для многих это слишком дорогостоящее удовольствие.

Нарушителей же ожидают высокие штрафы и даже арест транспортного средства.

Такие новости вызвали огромный ажиотаж в регионах, где просто физически не хватает приборов. Проблема осложняется тем, что транспортники заинтересованы установить сразу новые цифровые устройства, а не более дешевые аналоговые, которые придется менять в обязательном порядке к 2015 году. Рассчитывать приходится только на силы российского производителя – а это пока всего три завода на страну. Такой ажиотаж подстегивает рост цен на устройства, а также на услуги, связанные с их установкой.

Транспортные компании сейчас активно добиваются отсрочки вступления в силу приказа. Намного лучше обстоят дела с междугородним транспортом – порядка 70% автобусов оснащены тахографами.

Еще сложнее обстоит ситуация с городским пассажирским транспортом, где необходимость в установке приборов весьма сомнительна – у водителей есть четкое расписание, куда заложены периоды труда и отдыха, да и превышение скорости автобусом в условиях городского движения невозможно.

Главный вопрос сейчас заключается в том, что в России, пытающейся угнаться за Европой, нет необходимой технической и финансовой базы для переоснащения транспортных средств. Введение этого закона приведет лишь к разорению малого бизнеса, развитию коррупции, удару по карману граждан и областных бюджетов.