В Нижнем Новгороде усилят контроль над большегрузами

8 сентября во время совещания в администрации Нижнего Новгорода Павел Помелов, директор Центра организации дорожного движения города, рассказал, что на городских дорогах сложилась непростая ситуация в связи с большим количеством большегрузов. Он поделился планами по введению комплексной системы контроля над весом и габаритами тяжеловесов на территории города.

Павел Помелов отметил, что в сутки в город въезжает порядка 8 тысяч грузовых машин с максимально допустимой массой более 18 тонн, из них 15% имеют превышение веса, то есть примерно 1200 автомобилей в сутки. Это плохо отражается на состоянии городских автодорог и на экологической обстановке в Нижнем Новгороде.

Виновниками этой ситуации Помелов назвал предпринимателей и владельцев грузов, которые ради экономии нагружают машины сверх допустимой нормы.

Проблему усугубляет несовершенство системы взаимодействия контрольных органов и нормативной базы. Решить этот вопрос можно организовав автоматизированные и мобильные пункты контроля на въезде в Нижний и в тех точках города, где обычно перемещаются большегрузы. Руководитель оценил стоимость работ по созданию такой системы в 253,5 миллиона рублей. Но по его словам, эти затраты быстро окупятся за счет штрафов.

Эксперты считают, что при должном контроле возможный объем поступлений от денежных взысканий в городской бюджет может составлять 2,4 миллиона рублей ежедневно. Олег Кондрашов, глава администрации города, отмечает, что сейчас, когда нарушители избегают ответственности, городской бюджет несет ощутимые потери.

Таким образом, за год общая сумма штрафов составит более 875 миллионов рублей, а это 65% от годового бюджета дорожно-ремонтной кампании. Так что задача ясна, заявил Кондрашов, нарушителей надо контролировать и строго наказывать, тогда город сможет сохранить экологию, финансы, автодороги и сократить их аварийность.

Сейчас в Нижнем Новгороде ведутся работы по реализации комплекса мер по установке 5 передвижных и 9 стационарных пунктов контроля над весом и габаритами большегрузов. После того как определят минимально допустимую норму веса, установят и тариф для нарушителей этой нормы. Все полученные от взысканий средства направят на ремонт автодорог.

Глава администрации Нижнего Новгорода также отметил, что кардинально решить эту проблему позволит строительство транспортных обходов вокруг города.

Долгое время этот вопрос не поднимали, масштаб проекта пугал. Но после того как глава региона Валерий Шанцев определил как одну из важных задач строительство объездных дорог, ожидается, что проблема загруженности городских дорог большегрузами будет решена.