В Самарской области начнут взвешивать большегрузы

О том, что большегрузы, следующие по дорогам Самарской области, начнут контролировать, сообщил Иван Пивкин, министр транспорта и автомобильных дорог региона, на расширенном заседании губернской думы, посвященном вопросам финансов, экономики и инвестиционной политике. По словам Пивкина, в этом году область обзавелась двумя подвижными пунктами взвешивания крупногабаритного грузового автотранспорта.

Установить контрольные пункты планируют успеть до зимы. Для этого нужно подготовить горизонтальные площадки по 20 метров в длину.

Министр сообщил, что в будущем будет создан и стационарный пункт проверки. Это необходимо для решения спорных вопросов, пояснил Пивкин.

В областной закон о дорожном фонде в сентябре этого года были внесены поправки, согласно которым новым источником средств пополнения областного дорожного фонда станут доходы от уплаты штрафов за нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов по магистралям, имеющим областное значение. Так, для провоза крупных грузов необходимо согласованное разрешение, а масса нагруженных тяжеловесов не должна превышать предельно допустимую. С этими правилами уже давно знакомы компании-грузоперевозчики, осуществляющие грузоперевозки из Испании, Германии, Франции и других европейских стран.

Согласно государственному Кодексу об административных правонарушениях, за несоблюдение норм юридические лица заплатят штраф в размере 150 – 500 тысяч рублей, эти средства подлежат зачислению в областной бюджет. Для увеличения этих поступлений планируется создать несколько контрольных пунктов для взвешивания грузовиков по всей области.

По предварительной оценке Пивкина, уже на начальном этапе поступления в бюджетную казну составят около 500 млн рублей в год. Решено, что работой с контрольными пунктами будет заниматься ГАУ «Региональный телекоммуникационный центр», которое сейчас набирает необходимых сотрудников.

В первоочередном порядке начнут контролировать дороги, по которым чаще проходят маршруты тяжеловесов, осуществляющих перевозки нефти и стройматериалов, и самые популярные с этой точки зрения направления – на Бугуруслан и Волгоград.