Взимание платы с 12-тонных грузовиков отложат до следующего года

После того, как Росстандарт потребовал предоставить для первичной и периодической проверки бортовые приборы, которые применяются для регистрации маршрутов транспортных средств, стоимость создания соответствующей инфраструктуры взимания оплаты за проезд большегрузов значительно вырастет.

Учитывая тип устройств – приемники спутникового сигнала – и количество необходимых бортовых устройств – около 2 миллионов, начальная проверка обойдется по крайней мере в 14 миллиардов рублей.

А потребность периодически предоставлять на проверку устройства выльется в непростую логистическую задачу. Для этого оператору нужно будет снять прибор с транспортного средства, доставить его в испытательный центр, а после проверки – обратно владельцу.

Такой механизм действий предложил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов как единственно возможный. Понимая высокую техническую и финансовую сложность этой задачи, глава Росстандарта высказал предложение собрать на совещании представителей всех заинтересованных сторон для обсуждения проблемных моментов. Сейчас уточняется дата проведения совещания.

Раньше планировалось запустить систему взимания платы с тяжеловесного транспорта массой более 12 тонн 15 ноября этого года. Размер платы должен составить 3,7 рубля за 1 километр. Транспортным сообществом подготовлен список антикризисных мер. В их числе поступило предложение отложить старт программы, а также снизить тарифы оплаты проезда.

Также под большим вопросом и готовность инфраструктуры в целом, особенно в условиях сложившейся экономической ситуации. Поэтому не известно, какое решение примет правительство, возможно, оно поддержит предложение комитета по транспорту.