Привлекательность железной дороги для европейских экспортеров возрастает

Главная цель каждого грузоотправителя – это доставка груза в срок, с минимальными расходами и без повреждений. Слабое место железной дороги в сравнении с другими альтернативными способами транспортировки на сегодняшний день – это ее затратность. С точки зрения финансовой выгоды железная дорога проигрывает другим видам транспорта, будь то автомобильный, морской транспорт или различные их комбинации.

Тем не менее есть постоянные грузовые рейсы из Европы, что достаточно востребовано грузоотправителями. В рамках масштабных проектов «Фольксваген Груп Рус» и «PSA Пежо-Ситроен» в Россию курсируют регулярные контейнерные поезда, которые осуществляют перевозки грузов из Италии и Германии. Дело в том, что чаще всего конечным пунктом грузоперевозок из Европы является Москва и Московская область. А на этом маршруте автомобильный транспорт имеет неоспоримое преимущество. Но при отправке грузов в отдаленные регионы, импортеры чаще прибегают к услугам железной дороги – транспортировка этим способом выходит значительно дешевле и проще.

Кроме того, для некоторых грузоотправителей Европы немаловажным является тот факт, что железная дорога – наименее вредный для окружающей среды вид транспорта, и они осознанно соглашаются переплачивать за это.

Все прозрачно касательно таких крупных проектов, как «Фольксваген Груп Рус» и «PSA Пежо-Ситроен», которые занимаются транспортировкой автозапчастей и комплектующих для заводов в Калужском регионе. В данном случае имеются и крупные клиенты, и долгосрочные проекты, и достаточный для организации регулярных рейсов объем грузов. Главная проблема увеличения интереса к железной дороге со стороны европейских экспортеров заключается в привлечении множества компаний, нуждающихся в меньших объемах грузоперевозки, с других, более популярных, видов транспорта на железную дорогу. А это возможно лишь при пересмотре ценовой политики, условий терминального и таможенного обслуживания, а также оказания дополнительных услуг.